На фоне постоянно происходящих изменений в экономических сферах мирового электротехнического рынка, ярким примером которых можно назвать недавнее подорожание графита, очередное заявление инженеров компании QuantumScape может несколько исправить надвигающийся дефицит автомобильных систем накопления энергии.
Американское предприятие с 2010 года занимается разработкой твердотельных литий-металлических тяговых батарей, способных составить серьёзную конкуренцию традиционным по запасу хода на одном заряде. Недавно исследователи предоставили очередной отчёт, в котором говорится о том, что их прототип снова показал хорошие результаты испытаний. Тестовый образец успешно прошёл 400 15-минутных циклов заряда-разряда с помощью быстрой зарядки с 10 до 80 % ёмкости аккумулятора. При этом потеря способности АКБ накапливать заряд составила всего 20 %, что достаточно показательно. Если сравнивать батареи QuantumScape с традиционными литий-ионными аккумуляторами, то даже на этом этапе исследований становится понятно, что разрабатываемый прототип АКБ второго поколения для электромобилей в ближайшем будущем появится на рынке.
Особенностью американских батарей, дающей им такие возможности, является полное отсутствие анода — положительного электрода. Хотя это не совсем верно — для аккумулятора QuantumScape не изготавливается отдельно, он формируется в уже готовой батарее посредством осаждения металлического лития в процессе заряда ячейки АКБ со скоростью одного микрона в минуту — это, во-первых, превышает все предыдущие показатели, а во-вторых, делает энергоноситель очень перспективным для электротранспорта — высокая плотность зарядного тока обеспечивает крайне быстрый заряд аккумулятора. Для того чтобы достичь уровня 80 % требуется всего лишь 15 минут.
Другая отличительная черта тяговой батареи QuantumScape — керамический сепаратор, разделяющий электроды. Он тоньше волоса человека и абсолютно не воспламеняем, а значит, чрезвычайно безопасен для электромобильной отрасли.
Но и это ещё не всё. Сейчас в компании работают над тем, чтобы довести ёмкость батарей до 1000 Вт·ч/л, увеличив её на 80 % по отношению к лучшим тяговым батареям современности. Если у инженеров QuantumScape всё получится, то электромобиль, оснащённый их тяговым АКБ, сможет на равных конкурировать с ДВС, в том числе и по скорости «заправки».