Возникла идея, самому сделать распашные ворота, как обычно из-за лени. Недаром говорят "лень - двигатель прогресса". Решил свои гаражные распашные ворота снабдить автоматикой. Главный вопрос возник с приводом.
Когда узнал, сколько стоит то, что ставят, испытал шок. И скажу вам почему. Если за два привода заплатить 300 евро, ну извините меня, за что? Так как сам занимаюсь спутниковым телевидением, то и решил немножко нестандартно поразмыслить и скрестить "верблюда с носорогом".
Как известно, в старых поворотных системах спутниковых антенн использовался, двигатель с червячной передачей на выдвижной шток, который ведёт антенну. Принцип работы такой же, как и в стандартном приводе для распашных ворот. Мало того, мне кажется, имеет даже свои преимущества. Для привода нужно 220В, а этот питается через трансформатор постоянным напряжением 36В, что есть лучше, в плане безопасности.
Как сделать, чтобы распашные ворота открывались чуть быстрее? Напряжение можно поднять, например до 38В. Мотор работает недолго и спокойно выдерживает.
Теперь по порядку.
Нам нужно два таких привода. Берем самые большие. Приводы, которые имеют максимально удлиненный шток. На фирмах торгующих спутниковыми антеннами еще есть такие приводы в наличии. Стоимость одного привода 35-50 долларов, в зависимости от жадности фирмы.
Трансформатор на 36-40 вольт.
И самое главное пульт автоматики. Пульт с двумя брелоками, дальностью действия 50 метров, покупаем на фирме, которая занимается охраной сигнализацией. Цена такой штуки 30-50 долларов, тоже зависит от жадности фирмы. Я покупал у сильно жадной фирмы и заплатил за него аж 31 доллар. По сути это и все что я покупал. Остальное нашел дома. Кстати, пульт выполняет две команды: первую я использовал именно для закрывания-открывания ворот, а вторую, чтобы не пропадала, для включения-выключения света в гараже.
На все-все работы ушло полдня, взяв во внимание, что распашные ворота уже в гараже давно висели.
Из недостатков является то, что данную систему надо было бы еще доработать токовым реле.
Для того, чтобы когда под створку ворот попадет камень или еще какое-то препятствие, реле срабатывало и возвращало автоматические ворота назад. Иначе может перегореть мотор или вообще свернуть, погнуть ворота.
Все родилось, чтобы попробовать, будет ли работать, и уже вот три года служит верой и правдою.
Яков Кузнецов
Источник:
http://electrik.info