Твердотельные АКБ от QuantumScape прошли очередной этап испытаний

На фоне постоянно происходящих изменений в экономических сферах мирового электротехнического рынка, ярким примером которых можно назвать недавнее подорожание графита, очередное заявление инженеров компании QuantumScape может несколько исправить надвигающийся дефицит автомобильных систем накопления энергии.

Баннер компании QuantumScape

Американское предприятие с 2010 года занимается разработкой твердотельных литий-металлических тяговых батарей, способных составить серьёзную конкуренцию традиционным по запасу хода на одном заряде. Недавно исследователи предоставили очередной отчёт, в котором говорится о том, что их прототип снова показал хорошие результаты испытаний. Тестовый образец успешно прошёл 400 15-минутных циклов заряда-разряда с помощью быстрой зарядки с 10 до 80 % ёмкости аккумулятора. При этом потеря способности АКБ накапливать заряд составила всего 20 %, что достаточно показательно. Если сравнивать батареи QuantumScape с традиционными литий-ионными аккумуляторами, то даже на этом этапе исследований становится понятно, что разрабатываемый прототип АКБ второго поколения для электромобилей в ближайшем будущем появится на рынке.

Особенностью американских батарей, дающей им такие возможности, является полное отсутствие анода — положительного электрода. Хотя это не совсем верно — для аккумулятора QuantumScape не изготавливается отдельно, он формируется в уже готовой батарее посредством осаждения металлического лития в процессе заряда ячейки АКБ со скоростью одного микрона в минуту — это, во-первых, превышает все предыдущие показатели, а во-вторых, делает энергоноситель очень перспективным для электротранспорта — высокая плотность зарядного тока обеспечивает крайне быстрый заряд аккумулятора. Для того чтобы достичь уровня 80 % требуется всего лишь 15 минут.

Сравнительный график ёмкости АКБ
Сравнительные характеристики АКБ QuantumScape с остальными батареями за несколько десятков лет

Другая отличительная черта тяговой батареи QuantumScape — керамический сепаратор, разделяющий электроды. Он тоньше волоса человека и абсолютно не воспламеняем, а значит, чрезвычайно безопасен для электромобильной отрасли.

Но и это ещё не всё. Сейчас в компании работают над тем, чтобы довести ёмкость батарей до 1000 Вт·ч/л, увеличив её на 80 % по отношению к лучшим тяговым батареям современности. Если у инженеров QuantumScape всё получится, то электромобиль, оснащённый их тяговым АКБ, сможет на равных конкурировать с ДВС, в том числе и по скорости «заправки».