Морской буй — зарядная станция. Orsted и Maersk представили совместный проект для подзарядки кораблей

Orsted — компания-разработчик, создающая технологические решения и оборудование для энергетической отрасли — совместно с международной логистической корпорацией Maersk общими усилиями создадут альтернативное решение для обеспечения электроэнергией стоящих на рейде кораблей.

Усилия двух компаний направлены на разработку оригинального морского буя, основным назначением которого станет поддержание и зарядка основных и вспомогательных электросистем морского судна. Необходимость в применении подобного рода технологий продиктована возрастающим негативным воздействием морских судов на экологию —ожидающие рейса или проходящие профилактику корабли в порту также постоянно функционируют, а значит, тратят энергию, которая производится за счёт дизельных генераторов, размещающихся на судне, что в масштабах среднестатистического порта создаёт серьёзную нагрузку на окружающую среду в виде выбросов углеводорода в атмосферу. Так, в глобальном соотношении, морскими и речными судами среднего и крупного тоннажей образовывается до 3 % всех вредных веществ, выбрасываемых двигателями внутреннего сгорания в атмосферу.

Зарядный буй

Решение, предлагаемое Orsted и Maersk, позволит снизить нагрузку на корабельные электрогенераторные установки. Электрозарядные буи, расположенные в портовой и прибрежной зоне, смогут обеспечить суда необходимым количеством энергии. На начальном этапе разработки подобные буи планируется использовать для сервисных кораблей, обслуживающих офшорные ветрогенерирующие установки, и транспортные судна с электрической либо гибридной силовой установкой. Однако впоследствии зарядный комплекс будет масштабироваться в зависимости от потребностей порта.

Массовое использование технологии запланировано на третий квартал 2022 года и начнётся с интеграции её в инфраструктуру ветропарка Orsted в Северном море. Таким образом зарядка кораблей и поддержание работоспособности из систем на рейде получится практически полностью экологически чистой — часть вырабатываемой ветрогенераторами энергии будет поступать в накопители зарядного буя.

Корабль, заряжающийся от морского буя

По расчётам компаний, занимающихся разработкой технологии, уже через пять лет использования их способа зарядки выбросы углеводородов в атмосферу снизятся на 5.5 миллионов тонн.

Фото к новости: компания Maersk