По мнению международного рейтингового агентства Fitch Ratings, рост майнеров и майнинг-ферм закономерно приведёт к частым сбоям на энергетическом рынке. Сейчас повсеместно наблюдается повышенной интерес к различным криптовалютам, при этом, в 90 % случаев, их добыча одинакова — крипто-фермы, отличительной особенностью которых является высокая потребность в энергии.
Если учесть то, что большинство таких ферм незаконны, то можно предположить, что проектная нагрузка, заложенная в энергосистему, может не соответствовать фактическому потреблению при наличии большого числа криптодобывающих объектов. Следовательно, рано или поздно, но начнутся перебои с энергоснабжением других потребителей, так как сверхнагрузки на электросеть приведут к отключению оборудованию подстанций и иных энергообъектов автоматическими предохранительными системами.
Стоит отметить, что высокодоходность майнинга и нездоровый спрос на цифровую валюту создан искусственно экосистемами, на сегодняшний день потребляющими около 1 % всей мировой электроэнергии.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что деятельность майнеров никак и никем не регулируется. При чём успешная добыча крипты в большинстве случаев зависит от вычислительных мощностей, состоящих иногда даже из полноценных центров обработки данных — а это всегда высокая потребность в электроэнергии. И если такой объект подключён к сети «подпольно», то вполне вероятно, что его деятельность нанесёт ощутимый вред другим потребителям и всей системе в целом. Механизмов, способных эффективно контролировать «незаконный оборот энергии» нет, а значит, нет и рычагов воздействия на недобросовестных потребителей, что даёт им возможность заниматься криптодобычей не особенно опасаясь каких-либо существенных санкций со стороны контролирующих органов и энергокомпаний.
Интересно, что траты на производство известных всему миру биткойнов на 90 % состоят из использованного электричества. А, к примеру, годовое энергопотребление по всему миру для его добычи (доля самой популярной электронной монеты по отношению к другим криптовалютам составляет примерно 40 %) оценивается Кембриджским центром альтернативных финансов в 125 ТВт·ч. Столько же потребляют за год в Швеции или Норвегии.