По сообщениям российских дистрибьюторов, занимающихся поставками микроэлектроники и другого оборудования из Китая, стоимость контейнерных перевозок из этой страны выросла практически в два раза с февраля 2022 года. Цена за доставку поднялась с 6 тысяч долларов за один контейнер до 11.5. Представитель логистической компании diHouse Дмитрий Денисенко объясняет увеличение стоимости снижением объёма поставок из КНР, а это закономерно привело к нехваткам товаров на российских рынках, чем и объясняется повышение цены.
Денисенко также добавил, что проблемы могут наблюдаться с элементами питания — количество организаций, занимающихся импортом аккумуляторов с территории Китая, тоже сократилось.
К примеру, начиная с июля 2022 года наблюдается снижение числа контейнерных перевозок через порт Роттердама — одного из крупнейших водных логистических узлов в Европе. Основная причина — отказ мировых транспортных компаний, таких как Maersk, CGM и Hapag-Lloyd от коммерческих отношений с Российской Федерацией из-за СВО на Украине, передаёт «Коммерсантъ».