В Архангельске состоялся пятый международный форум «Судостроение в Арктике». В нем приняла участие Мария Кириллова, руководитель проектов по направлению судостроения «Камский кабель». Поводом для посещения отраслевого форума стала разработка предприятием новых марок судового кабеля.
Гостями мероприятия стали более 200 представителей крупнейших судостроительных и судоходных компаний, федеральных министерств, научных и инжиниринговых центров. Форум «Судостроение в Арктике» нацелен на обсуждение вопросов отрасли и налаживание деловых отношений между всеми участниками процесса постройки судов.
«Программа форума была крайне интересной и познавательной. Я провела ряд встреч с руководителями отраслевых предприятий. На мероприятии были озвучены планы по строитель-ству судов, представлены новые перспективные проекты. Наша компания находится в процессе постановки на производство судового кабеля, который необходим для реализации этих проектов, поэтому наше общение было с прицелом на будущие поставки», — отметила Мария Кириллова, руководитель проектов (судостроение) «Камский кабель».
В настоящий момент «Камский кабель» заканчивает работу над усовершенствованием технических условий на судовые кабели для нужд гражданского флота. Предприятие производит продукцию для судостроения с середины 1990-х годов. Технические условия 2016 года модернизированы: введены новые марки кабелей, отвечающие актуальным запросам рынка, а так-же разработаны требования к ним.
Образцы новой продукции успешно прошли все 27 видов внутренних и наружных испытаний, необходимых для получения разрешения на производство. Среди них — испытания на радиальную герметичность и нераспространение горения, на стойкость к воздействию морской воды, нефтепродуктов и буровых растворов, смазочных масел, дизельного топлива. Особое внимание уделено климатическим особенностям эксплуатации судового кабеля — продукция испытана на стойкость к низким температурам, на воздействие солнечной радиации, соляного тумана. Многие из этих испытаний проходят в специальных лабораториях, которые аккредитованы в органах Российского морского регистра судоходства (РМРС).
«Камкабелю» осталось дождаться заключительного протокола на коррозионную стойкость и получить свидетельство о типовом одобрении РМРС, что случится уже в ближайшее время. После этого продукция нового поколения производства «Камский кабель» будет доступна для клиентов судостроительной отрасли.