Электрозарядные станции — вчерашняя фантастика сегодня становится реальностью

В Москве продолжается выставка «Электро». В центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» своими достижениями, новинками, разработками и уникальными технологиями в электротехнической, электроэнергетической, осветительной, кабельной и других «электросферах» делится друг с другом множество компаний, организаций, производственных предприятий дистрибьюторов и поставщиков.

Не забывают участники и про относительно «молодые» направления, к которым можно отнести электромобилестроение и сопутствующую инфраструктуру, а именно — электрозарядные станции. Поскольку электрические автомобили всё чаще появляются на дорогах общего пользования, а их популярность растёт день ото дня, требуется заботиться и о комфорте владельцев электромобилей. Значит, необходимо создавать эффективно работающую и доступную сеть электрозарядных станций, позволяющих использовать электрокар без ограничений даже несмотря на не слишком подходящие для него климатические условия и протяжённость отдельных направлений.

И работа в этом направлении ведётся, при чём достаточно заметная. К примеру, даже среди экспонентов «Электро» нашлось несколько компаний, представляющих как заграничные технологии зарядки электромобильного транспорта, так и собственные. Одна из них — «ОРБИСЭЛЕК», на стенде которой технический директор Дмитрий Клевцов рассказал корреспондентам Elec.ru о том, какими компетенциями на российских просторах обладает организация, что из себя представляет и что готова предложить сегодня владельцам экологически чистых автомобилей.

По словам Дмитрия, испанский завод ORBIS с 70-летней историей (именно его продукцию представляет в РФ «ОРБИСЭЛЕК») изначально специализировался на модульном оборудовании, однако с течением времени и ориентируясь на современные реалии, переквалифицировался в производителя станций для зарядки электрокаров. Правильность решения подтверждают и то, что спрос на ЭЗС в отдельных случаях превышает спрос на модульные устройства.

«К нам подходят люди на стенд, интересуются всем этим и в конце говорят: "За этим будущее!" Я же считаю, что за этим не будущее, это уже настоящее. В России сейчас наблюдается очень высокий скачок интереса и запросов на тематику электромобилей и зарядных станций», — делится наблюдениями технический директор «ОРБИСЭЛЕК».

Дмитрий также отмечает, что продукт, предлагаемый испанским предприятием, относится к категории интеллектуальных устройств со всеми сопутствующими им нюансами и технологиями — мобильные приложения с широким инструментарием по настройке под индивидуальные потребности, возможность подключения в сеть ЭЗС ORBIS дополнительных источников энергии, например, солнечной, а также эти ЭЗС свободно интегрируются в IT-платформы для монетизации — появляется функция перепродажи электроэнергии для других желающих подзарядить своё авто.

Стенд компании ORBIS

Стоит отметить, что все ЭЗС, демонстрируемые «ОРБИСЭЛЕК», производятся испанскими мощностями завода ORBIS, но проблем с поставкой в Россию нет — предприятие имеет собственные цели и задачи, связанные с российскими потребителями, и далеко идущие планы по дальнейшему сотрудничеству с отечественными представительствами.

Другая компания, на стенде которой можно было собственными глазами и руками пощупать последние разработки в сфере зарядной инфраструктуры для электромобилей, — Pandora. В отличие от «ОРБИСЭЛЕК» калужское предприятие не занимается дистрибьюцией, а имеет статус полноценного производителя. Так, силами компании разработан и производится собственный контроллер зарядки, дизайн корпусов разработан группой талантливых художников-дизайнеров и корпус также полностью изготовлен на собственных мощностях. В целом это абсолютно готовый для употребления продукт с собственным же программным обеспечением.

Однако Александр Дербышев, руководитель направления силовой электроники компании Pandora, уточнил, что электрозарядные станции до настоящего момента не продавались.

«Сегодня мы начинаем продажи наших зарядных станций, хотя занимались подготовкой к этому моменту целый год. Мы очень ответственно относимся к тому чтобы, так сказать, отшлифовать все острые углы. Нужно, чтобы всё безопасно работало и соответствовало всем норма и стандартам. Мы хотим предлагать пользователю готовый и абсолютно надёжный продукт, за который не стыдно!», — объясняет Александр Дербышев.

Все стендовые образцы — это станции полностью готовые к эксплуатации и протестированные под максимальной нагрузкой. Но на выставке ЭЗС настроены таким образом, чтобы не превышать мощность в 5 кВт. По словам руководителя направления силовой электроники, это первый «выход в свет». Компания Pandora имеет развитую сеть партнеров в России и за ее пределами. Мы полностью готовы к мелкосерийному производству уже сейчас, а в дальнейших планах — грандиозные проекты.

Стоит отметить и интересную особенность зарядных станций Pandora — поскольку главный элемент в электромобиле — это тяговая батарея, то именно от неё зависит его ресурс. Следовательно, чем дольше «проживёт» АКБ, тем дальше проедет авто. А ЭЗС Pandora даже без специальных пользовательских настроек «умеет» аккуратно заряжать аккумулятор, отслеживая режимы работы/заряда/разряда батареи, что существенно увеличивает её срок службы. Также эти ЭЗС можно программировать на подзарядку только во время действия льготных тарифов на электроэнергию, например, ночью.

Стенд компании Pandora

Александр также обратил внимание на то, что ЭЗС могут самостоятельно регулировать мощность зарядки, если будут размещаться в частных домовладениях, где существует ограничение на мощность электросети, к примеру, в 15 кВт. Сделано это для того чтобы чтобы одновременная зарядка автомобиля и остальное потребление электроэнергией домовладением не привело к превышению разрешенной мощности. И это не все нюансы, ожидающие заказчиков, которые станут владельцами электрозарядных станций Pandora, потому что придумано и реализовано много удобного и полезного функционала.

Создатели пристальное внимание уделяют и внешнему виду устройства — приятный дизайн и законченность форм будут смотреться выигрышно в любом месте размещения, поэтому можно предположить, что представленный на стенде дизайн в конечном итоге может измениться.

#ЭЗС #электромобили #выставка #электро


Источник: Elec.ru, Александр Бездумный