Производство аккумуляторов для электромобилей. Европа массово строит новую индустрию

С увеличением количества электромобилей на дорогах растет значение всей индустрии производства электромобилей. Помимо создания инфраструктуры, на старом континенте решается проблема зависимости от неевропейских поставщиков. Этот вопрос особенно актуален для аккумуляторов для электромобилей. Вот почему в Европе начала появляться новая индустрия.

Европа зависит от аккумуляторов из Азии

Доля европейских производителей в производстве аккумуляторов для электромобилей составляет всего 7%. В отрасли преобладают азиатские поставщики. Это компании из Китая, Японии и Южной Кореи. Европейский Союз планирует изменить эту ситуацию.

ЕС придает большое значение производству аккумуляторов для электромобилей, он хочет снизить свою зависимость от импорта из Китая и помочь восстановить экономику, поврежденную кризисом коронавируса.

«Мы создаем новую индустрию в Европе, мы создаем совершенно новую экосистему», - цитирует Bloomberg вице-президента Европейской комиссии Мароша Шефчовича. «Вливаются инвестиции».

К 2025 году ЕС планирует производить аккумуляторы как минимум для 7 миллионов автомобилей, что должно покрыть производство электромобилей в Европе. По оценкам BloombergNEF, к 2030 году доля Европы в производстве аккумуляторов увеличится до 31%.

Эксперты ожидают, что на заводах по производству аккумуляторных батарей в Европе появятся миллионы рабочих мест.

В аккумуляторные батареи вкладываются огромные средства

В намерении Европейского Союза нет ничего нового. Уже в октябре 2017 года был создан Европейский аккумуляторный альянс. Пандемия коронавируса повысила важность Североатлантического союза, показав, насколько коварной может быть зависимость от импорта из других стран.

С момента основания альянса ЕС инвестировал 20 миллиардов евро в 70 различных проектов, связанных с производством аккумуляторов для электромобилей. Проекты реализуются в 12 странах-членах, и в будущем их количество будет увеличиваться.

Кроме того, ЕС готовится к введению строгих экологических стандартов при производстве аккумуляторов, которые будут отдавать предпочтение местным производителям по сравнению с дешевой иностранной конкуренцией.

Производственные площадки будут открыты в разных странах ЕС. Чаще всего упоминаются, например, Испания, Польша, Швеция, Франция и Венгрия. Из-за количества новых рабочих мест и экономического становления других хозяйствующих субъектов можно ожидать между странами борьбы за развитие заводов по производству аккумуляторов на их территории.

Volkswagen построит 6 заводов в Европе

Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, планирует открыть шесть заводов по производству аккумуляторов на континенте к 2030 году. Один должен быть создан в сотрудничестве с Northvolt на севере Швеции. Еще одно вероятное местоположение - Испания, откуда родом Seat - один из брендов группы.

Новые аккумуляторные заводы Automotive Cells

У компании Automotive Cells тоже большие планы. Эта компания была создан для производства аккумуляторов французскими группами PSA и Total. В группу PSA входят, в частности, Peugeot, Opel и Citroën. Компания Automotive Cells объявила, что к 2030 году построит аккумуляторные заводы в Германии и Франции общей мощностью 48 ГВтч. Это будет означать производство около миллиона батарей в год.

Смотрите также: Какие аккумуляторы используются в современных электромобилях

Яков Кузнецов


Источник: http://electrik.info