Как самому подключить генератор

Как подключить миниэлектростанцию к автоматике. Практическое руководство.

Данная статья предназначена для тех, кто хочет сам, без посторонней помощи подключить бензогенератор к блоку АВР (см. АВР-автоматика для генератора). Но, прежде чем взяться за подключение генератора к автоматике, необходимо немного знать устройство и принцип работы генератора.

Досконально разбираться в устройстве и принципе работы миниэлектростанций нам нет смысла, этой информации в интернете более чем достаточно, нам нужно лишь понять, как работает генератор, куда нужно подключать контрольные провода от системы автозапуска. То есть, только практическая информация, без лишней теории и «воды».

Этот способ подключения генератора подходит для большинства одноцилиндровых генераторов до 5-6 кВт оснащенных электростартером.

Итак, для начала рассмотрим, как происходит запуск бензогенератора.

Перед запуском двигателя необходимо закрыть воздушную заслонку, повернуть ключ зажигания в положение «СТАРТ». После того как двигатель генератора завелся, открываем воздушную заслонку, даем генератору прогреться минуту-другую, подключаем нагрузку. Для остановки генератора нам нужно повернуть ключ в положение «ВЫКЛ». Все.

Теперь попробуем разобраться, куда нам необходимо подключать провода, чтоб можно было управлять миниэлектростанцией дистанционно, посредством системы автозапуска.

Для начала разберемся с тем, какое количество проводов нужно для управления миниэлектростанцией. Для большинства бензиновых генераторв до 5-6 кВт, в зависимости от модели генератора, достаточно 4-6 проводов:

1) Старт

2) Стоп (Зажигание)

3) + аккумуляторной батареи

4) — аккумулятора

5) Управление воздушной заслонкой. В некоторых моделях АВР для управления воздушной заслонкой требуется 2 провода.

Самое первое, что приходит на ум, это продублировать замок зажигания. Правильно, берем тестер, прозваниваем необходимые контактные группы замка зажигания, и подключаем параллельно ему управляющие реле АВР.

Но, есть одно маленькое НО… При таком способе подключения, генератор автоматически снимается с гарантии, так как произошло вмешательство и изменение конструкции генератора. А это выясниться сразу же, при первичном осмотре генератора. Соответственно такой способ подключения нам не совсем подходит. К тому же, есть более простой способ подключения, без вмешательства в существующую проводку генератора.

1) Для начала подключаем провода «+» и «-» к клеммам АКБ. (пп 3,4)

2) На стартере, точнее, на втягивающем силовом реле стартера, параллельно проводу управления (тонкий) от замка зажигания, подключаем провод от АВР отвечающий за старт генератора. (п.1)

3) На всех генераторах установлена система контроля уровня масла. В большинстве своем это поплавковая система. В случае понижения масла ниже нормы, контакт поплавка замыкается на корпус генератора. Специальное реле, установленное на блоке генератора, замыкает катушку зажигания, генератор глохнет. В нашем случае мы используем это реле для остановки генератора. Для этого подключаем провод «зажигание» к проводу от датчика уровня масла. (п.2)

Внимание. Все соединения производим при помощи специальных разъемов, которые можно найти в любом автомагазине.

В итоге, у нас, для управления генератором получилось четыре провода. Теперь, для того чтобы запустить двигатель генератора нам нужно замкнуть провода «+» и «стартер». Для остановки двигателя замыкаем провод «-» АКБ и провод от датчика уровня масла.

Все это подключаем согласно схеме системы автозапуска. Стартер подключаем к клеммам «НО» реле стартера, зажигание (стоп) подключаем к «НЗ» клеммам реле зажигания.

Сергей Серомашенко

Смотрите также: Как автоматизировать процесс включения и отключения электрогенератора


Источник: http://electrik.info