Гибрид с супермаховиком и супервариатором

Во всем мире все больше становятся популярны автомобили с гибридным приводом. Это вызвано не только их топливной экономичностью, но и экологическими требованиями,  которые постоянно ужесточаются, а гибридные автомобили на 85% снижают выбросы в атмосферу несгоревших углеводородов и окислов азота.

В настоящий момент большинство гибридов имеют два двигателя. Это двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) и электродвигатель. Электродвигатель, как правило, имеет меньшую мощность чем ДВС, но все равно, для его работы нужны тяжелые аккумуляторы или топливные элементы. Они занимают много места в автомобиле и увеличивают его вес.

Например, Toyota Prius II, которая считается одним из лучших гибридов, имеет ДВС 75 л/с, электродвигатель 67 л/с, расход топлива в городе 4,3 л/100км, общий кпд 37%. Пробег только на аккумуляторах – 10 км. Вес аккумуляторов 50 кг.

Однако есть возможность делать гибриды с расходом топлива 1л/100км, кпд 97% и десятикратным снижением токсичности выхлопа!

Эта возможность состоит в применении вместо аккумуляторов и электромотора супермаховика и супервариатора. Супермаховик отличается от обычного маховика тем, что является не монолитным, а витым из ленты или нити. Таким способом повышается его энергоемкость и практически исключается опасность при разрыве.

Супермаховики являются накопителями кинетической энергии. Создателем супермаховика является преподаватель Московского государственного индустриального университета, доктор технических наук, профессор Нурбей Владимирович Гулиа.





Супервариатор, это устройство с непрерывным потоком мощности, позволяющее плавно изменять передаточное отношение трансмиссии автомобиля в диапазоне 25-30 с кпд 97% как при ускорении, так и при торможении (рекуперации). Автомобиль с таким устройством может иметь скорость от 5 до 150 км/ч ( 5х30=150).

Энергоемкость супермаховика может в тысячи раз превосходить энергоемкость лучших химических аккумуляторов. Например, супермаховик из углеволокна на основе нанотрубок весом 20 кг может обеспечить непрерывный пробег легкового автомобиля в 200 тысяч км.

Раскрутить его можно было бы при выпуске автомобиля и ездить, вообще не используя бензин. Если брать обычные материалы, то маховик из стекловолокна в 20 кг, запасает при раскрутке энергии, достаточной для 500 км пробега легковушки. Количество циклов накопления-отдачи энергии практически не ограничено.

Технологии поддержания долговременного вращения супермаховика и передачи энергии разработаны. Россия в этом направлении имеет приоритет благодаря профессору Н.В. Гулиа. Есть патенты и примеры практического применения. Первый в мире патент на супермаховик Н. В. Гулия получил еще в 1983 году.

Гибрид такой конструкции предполагает иметь ДВС около 10 л/с, супермаховик в несколько кг и супервариатор. Двигатель работает только при раскрутке маховика и при снижении его оборотов в 2 раза. Он запускается на короткое время на оборотах соответствующих максимальному кпд, поэтому расход топлива очень мал. Кпд привода 97%. Разгон и торможение может быть очень интенсивным, т.к. энергоемкость супермаховика огромна.

Запустив такой гибрид в серийное производство, Россия могла бы занять подобающее ей место в списке индустриальных стран. Деньги, наработки, патенты – все это имеется. Нужна только политическая воля.

Автор: Сергей Кушнеров


Источник: http://electrik.info