Электростатический генератор Тестатика

В конце двадцатого столетия лидер духовной общины Methernita, Пауль Бауманн, разработал весьма необычный генератор электрической энергии, который был назван «Тестатика».

Генератор функционировал благодаря высокому напряжению, вырабатываемому модифицированной машиной Уимшурста, и служил для преобразования статического электричества, получаемого прямо из окружающего машину воздуха, - в постоянное напряжение и ток.

И хотя концепция создания машины изначально основывалась на идее применения в ее конструкции как можно более простых и доступных элементов, генераторы данного типа, с дисками диаметром от 50 до 200 см, номинальной мощностью до 30 кВт, успешно обеспечивают все нужды общины в электричестве уже на протяжении более чем трех десятилетий.

Вместо лейденских банок, подобных тем что можно встретить в конструкциях обычных электрофорных машин Уимшурста, здесь используются цилиндрические конденсаторы значительно меньшей емкости, но с гораздо большей площадью наружной поверхности.

У некоторых моделей Тестатики в роли цилиндрических конденсаторов выступают доработанные воздушные фильтры от автомобилей, обладающие необходимой обширностью площади наружной поверхности, а также характерными неровностями, которые нужны для эффективного сбора статического электричества из окружающего воздуха.

Высокое напряжение подается от дисков, через неподвижные электроды, - на внутренние обкладки пары цилиндрических конденсаторов, разнесенных далеко друг от друга с тем, чтобы исключить прямое взаимодействие их внешних обкладок.

Неподвижные электроды, получающие заряд от сегментов дисков машины, не контактируют с данными сегментами напрямую. Здесь используются бесконтактные электроды большой площади с шершавой поверхностью, делающие достаточным лишь индуктивное взаимодействие с сегментами.

Очевидно, от дисков - в цепь неподвижных электродов не течет сколь-нибудь значимого тока, как в генераторе Уимшурста, а решающее значение имеет только наводимый на них и на внутренние обкладки цилиндрических конденсаторов электрический заряд. Это говорит о том, что ток нагрузки образуется в другой цепи, - в цепи, непосредственно присоединенной к наружным обкладкам пары конденсаторов, в которую и включается нагрузка.

Кроме цепи присоединяемой внешней нагрузки, связанной только с наружными обкладками цилиндрических конденсаторов, в конструкции машины присутствуют постоянно включенные индуктивные элементы с подковообразными сердечниками, соединенные с дополнительными конденсаторами в замкнутой приводной цепи машины.

Приводящие электроды расположены в четырех местах сверху и снизу как в обычной электрофорной машине Уимшурста, чтобы даже без нагрузки поддерживать вращение дисков. Эти электроды связаны с приводящей цепью, которая питается от тех же боковых электродов, что и большие цилиндрические конденсаторы.

Когда нагрузка больше — диски вращаются быстрее, когда нагрузка меньше — медленнее. Это говорит о том, что чем быстрее утилизируются заряды с внешних обкладок больших конденсаторов — тем меньше их остается на боковых электродах, и тем меньшее тормозящее (электростатическое отталкивание) действие они оказывают на диски. При этом приводная цепь, обладающая сравнительно более высокой добротностью, действия нагрузки не испытывает и продолжает вращать диски.

Есть мнение, что в некоторых машинах Тестатика присутствует двигатель, приводящий диски во вращение, однако при детальном рассмотрении ни на одной из доступных в сети фотографий невозможно обнаружить двигатель. И это понятно, ведь обратимость электрофорной машины — известный, не вызывающий сомнений, научный факт.


Источник: http://electrik.info