А точнее то, что он в себе несёт — информацию. Именно она стала главной ценностью нашего времени. Мир сегодня ни секунды не просуществует в привычном ему ритме без возможности создания и передачи информации. И это утверждение одинаково верно как для СМИ, кем бы они ни были представлены, так и для современных производственных площадок — везде главенствует информация. Что из этого следует? А то, что без надёжных и бесперебойно работающих систем связи обмен данными станет невозможен, что закономерно приведёт к коллапсу. Значит, всё, что поддерживает и обеспечивает стабильную работу инфо-поля должно быть простым, неприхотливым, надёжным как швейцарские часы и при этом обладать высокой пропускной способностью.
С этой задачей отлично справляются современные телекоммуникационные системы, серьёзно эволюционировавшие со времён первого телеграфа и способные на то, что ещё 10 лет назад казалось невозможным. Но как бы они не совершенствовались, одно остаётся неизменным — всем этим комплексам и системам необходимо питание. Причём питание постоянное, круглосуточное и крайне надёжное, так как «выпадение» из общей системы даже одного элемента из-за форс-мажора в основной электросети может привести к печальным последствиям. Для того чтобы предотвратить подобный сценарий в телекоммуникационной сфере давным-давно стали использовать дизельные генераторные установки, основным назначением которых стало резервирование важных нагрузок оборудования и систем связи.
Дизельные энергокомплексы чрезвычайно просты в исполнении. И это играет решающую роль в их повсеместной востребованности. А в том, что они есть практически везде, где электроснабжение не должно прерываться ни на мгновенье, можете не сомневаться. Простота — это не только залог длительной работы без необходимости дорогостоящего ремонта или ежемесячного обслуживания, но ещё и крайне высокая ремонтопригодность практически всех основных узлов электростанции. А это напрямую влияет на её экономическую целесообразность. Если «зреть ещё глубже», то и на конечную стоимость услуг связи для абонента, поскольку все траты на содержание телекоммуникационных систем так или иначе, но ложатся на его плечи. Поэтому, в большинстве случаев, только дизельный двигатель вместе с системами управления, защиты, контроля и диагностики может формировать самодостаточную, а главное, автономно работающую систему, не требующую пристального внимания со стороны ремонтно-обслуживающего персонала, серьёзно при этом удешевляя траты на собственное содержание и экономя как человеческие, так и временные ресурсы.
При всём при том внешняя простота таит в себе самые совершенные на сегодняшний день технические решения в сфере резервного энергоснабжения критически важных для систем связи объектов. К примеру, конструктивные особенности практически любой дизель-генераторной установки позволяют создавать весьма разнообразные комбинации её работы с основной электросетью (в том случае, конечно, если она есть):
В большинстве случаев покупка ДГУ для резервирования телекоммуникационного оборудования любой направленности — это серьёзная экономия на фоне её возрастающей надёжности, которая при всех очевидных преимуществах ещё и очень быстро окупается, позволяя компании, владеющей объектами связи, направлять освобождающиеся финансовые ресурсы на своё развитие. Более того, современный дизельный энергокомплекс отнюдь не то, что представляют себе многие несведущие в вопросе обыватели. Это уже не масляные разводы и потёки в радиусе 15 километров от тарахтящего на всю округу вагончика. Нет, это высокотехнологичный, чаще всего «упакованный» в защитный контейнер, низкошумный, высокоэффективный и на 95 % безопасный для экологии энергокомплекс, исправно выдающий киловатты, например, той же вышке сотовой связи, которая играет важную роль не только в телефонии, но ещё и в передаче данных через сеть Интернет.
Бесспорно, дизельную электростанцию можно назвать старожилом энергетической отрасли. И как любой другой старожил она обладает рядом неоспоримых преимуществ перед «новичками» (под новичками понимаются некоторые интересные, но не практичные технические решения, предлагаемые периодически разными изобретателями). Итак, ДГУ — это:
В целом, если говорить о современной ДГУ, вся работа по поддержанию работоспособности дизельной электростанции заключается в контроле технических жидкостей и их своевременной замене согласно регламенту. При всём при том как дозаправка, так и доливка масла может проводиться без остановки энергокомплекса.
Исходя из всего сказанного можно сделать простой вывод — дизельная электростанция являет сегодня собой образчик надёжности и долговечности, выступая в качестве одного из главных критериев стабильной работы удалённых систем связи. Да и не удалённых тоже. Везде, где есть сложности и перебои с основным энергоснабжением можно и нужно использовать дизель-генераторные установки для того чтобы телекоммуникационные объекты всегда оставались в строю и не заставляли пользователя «обрывать» телефоны служб технической поддержки с банальными вопросами типа: «А что с интернетом?» или «Почему я не могу дозвониться до...?».